+876.00
Рейтинг
71.35
Сила

Sidhe

The Lady in Red 16 ноября 2018, 01:57
Ну вообще говоря, считать себя хорошим ГМом в принципе может кто угодно и когда угодно.

А на самом деле он хороший, когда его таким считают игроки. Никакого другого мерила не существует.
Понятие нарративизма пришло в НРИ через Большую Модель:

По сути это понятие было еще в тройственной модели (Threefold Model), откуда к слову растут ноги у GNS.

нарративной я называю игру, где мастер и игроки имеют сходные нарративные права, совместно создают повествование по универсальным законам сюжетостроения, и раскрывают внутренний мир своих персонажей посредством системы, игромеханически поддерживающей все эти процессы.

Можно было бы проще задать определение, как «игра с механизмом передачи нарративных прав». Ну или story game.
Вижу недостаток этой системы в том, что собственно качества пилота на технику влияют минимально, если влияют вообще.

То есть, что усади Люка за штурвал, что любого среднего пилота, в бою играть будут только характеристики техники, тогда как в ЗВ (с точки зрения истории) качество пилота на исход боя влияло куда как больше, чем техника.

Предложила бы сделать броски от параметров персонажа, возможно модифицируя качеством техники.
пираты и рады бы спиратить, но не могут этого сделать без потери качества

Но за 10 минут гугления я легко нашла скан посредственного качества (причем на немецком). Но конечно, пиратство процветает только в России.
Ну я как бы всё-таки про персонажа Говарда…
Ну давай посмотрим Говарда
«Феникс на мече» — заговор против Конана, короля Аквилонии. Все действия Конана реактивны.
«Алая Цитадель» — Конана просят о помощи, он попадает в засаду. «Влип в приключение»
«Башня Слона» — отправился на приключение по слуху. Проактивно, ок.
«Черный Колосс» — «зарельсен на квест»
«Ползучая Тень» — «влип в приключение», причем тут даже не рельсы, а почти туннель.

Ну и далее примерно так же.
Фродо, кстати, как мне кажется не был готов принять последствия этого выбора

Ну он же не пытался активно соскочить, значит был готов. Никто в принципе не мешал ему послать наглого старикашку лесом.
Или ты про то, что он не готов был пожертвовать миром ради некоторого промежутка спокойной жизни? Ну так под это любые действия подходят.
«вступил в пираты Чёрного Берега» это такой выбор, что хочешь — не хочешь, но в приключения влипнешь
Фродо «вступил в „Хранители кольца всевластья“ это такой выбор, что хочешь — не хочешь, но в приключения влипнешь. Это был осознанный выбор, последствия которого он был готов принять.»

Вообще же опять таки — про Конана столько книг, от такого количества авторов, что там можно найти и примеры того, как Конана пинком отправляли на квест, как квест находил его, как он находил квест, но из того, что читала я — больше всего было второго типа ситуаций.
Гэндальф пришёл к Фродо; Беовульф сам пришёл (приплыл) к Хродгару.

Гэндальф попросил Фродо помочь, Хродгар попросил Беовульфа помочь. Оба были знакомы с квестодателями задолго до событий и испытывали к ним дружественные чувства. То что в одном случае посланник с просьбой пришел лично, а в другой просьба о помощи дошла путем гонца — ИМХО несущественные детали.
если паверлевел противников требует «не-рагульного билда»

То играбельны как раз 90%, кроме тех, что рассчитаны на очень-очень специфические условия и\или обстановку. Да, одни архетипы сильнее других, но обговорить примерный паверлевел можно.

Вот если паверлевел требует достаточно высокой оптимизации — тогда конечно много опций неиграбельны, но кто ж заставляет играть с такой высокой степенью оптимизации, если хочется этого лора и способностей?
Какое-то странное деление по проактивности.

Каким образом Стражи Галактики более проактивные герои по сравнению с Человеком-Пауком?

Беовульф именно что словил пробегавший мимо квест от Хродгара, ровно так же, как Фродо словил квест от Гендальфа.

Конан — там столько книг, что не сосчитать, но и там обычно Конан не создает приключения, а попадает в них.
WoTC используют ПоД для старых книжек.

Для старых книжек они и pdf продают.

Если ты хочешь продать от одной до нескольких сотен книг — POD это хорошая идея, но если мы говорим о серьезных тиражах, то разница в цене становится колоссальной.
У нас нет объективных цифр чтобы сравнивать два уровня пиратства в столь узком виде искусства, как настольные РПГ.
Но найти спираченный Savage Worlds куда как проще, чем, например, спираченный Дневник Авантюриста.

Какой склад, какой ритейл. Что за каменный век, ты про POD слышала?
Не припомню ни одного серьезного издателя, пользующегося print on demand. Могу рассказать, почему так.

Игрокам западного рынка не надо доказываться каждый раз, что они не хуже.
Так надо же доказывать. И перед куда как большей аудиторией, чем русскоязычная. Чтобы что-то продать, нужно сделать качественный товар (и доказать, что он лучше альтернативного — что в случае с англоязычными РПГ сделать сложнее). Идея того, что книгу должны покупать за язык на котором она написана, а не за ее содержание как минимум спорная.

>>Нет конечно.

А сколько? Ну вот я смотрю, на кикстартере просят от 5 до 25к долларов за игру. Другого «международного» уровня у меня нет.
один существенный для русских авторов недостаток

При минимальных усилиях (зайти на /tg) можно найти почти все, что издавалось на английском языке (даже если этого никогда не было в пдф). Уровень пиратства в РФ не выше уровня пиратства на западном рынке. Разница строго в размерах рынка.

рентабельность печатных книг — выше

Это бред. Рентабельность печатных книг была и будет ниже pdf уже хотя бы потому, что печатную книгу надо хранить (расходы на склад), доставить (расходы на доставку), ритейлер тоже желает себе прибыли и так далее.

конкурировать, по факту, со всем миром

Так мы про рынок ИНРИНРЯ или мировой? Тут определиться надо. Но так или иначе, на западе пдф продают почти все (за заметным исключением WotC, но им можно). И если мы говорим о западном рынке, то опять таки — уровень пиратства там не ниже (а на деле выше, так как добрые люди еще и каталоги делают со ссылками и торрентами).

Ну и да — в случае с НРИ нет никакой конкуренции «со всем миром». Для конкуренции должен быть рынок, а рынок сейчас это ДнД + одна-две фирмы. У всех остальных — хорошо если 5%.

бюджет все еще далек от мирового уровня.

Мировой уровень это сколько? Вот Interbellum хотят 3к долларов, это международный уровень?
Чёрт, теперь я понимаю то чувство, когда у кого-то кампейн по АМ длиннее.
Ну вроде как там таран вышел ненамеренно.
за все ЗВ подобная идея в голову приходила немногим

Хм, обе Звезды Смерти были уничтожены именно с помощью попадания в уязвимые части, например.
Капитан эскадры

Я полагаю, что все таки командующий эскадрильей. Эскадра все же относится к судам основного класса (крейсеры, авианосцы и так далее), тогда как эксадрилья — к самолетам.
Ничто не мешает неосмотрительному и агрессивному мудаку иметь союзников (и даже пытаться ими манипулировать) — и даже иметь определенный успех в тактике или стратегии. Более того, ничто не мешает ему быть трусливым. Просто обычно в силу своей агрессивности и неосмотрительности он таковых союзников лишается (зачастую просто продавая каждого такого «друга» по очереди, пока наконец не избавляются и от него) или объединяет всех окружающих против себя.

Я вообще не имела в виду кого-либо из упомянутого списка, хотя могла бы составить кейс для причисления нескольких персон из него к упомянутой категории.

Классическим примером ИМО является например Иоанн Безземельный.
На самом деле, история полна примеров именно что агрессивных мудаков, пришедших к успеху.
Конечно 99.9% таковых кончают плохо задолго до того, как добиваются чего-то, но подобное вообще можно сказать о всем населении вообще.
Нет, Гаррет говорил о людях, которые сеттинг пишут и играют не для того, чтобы играть, а в первую очередь
донести до читателей какие-то свои идеи и концепции.

Так вот — хорошей игры, если мастер хочет в первую очередь «донести идею и концепцию», получиться почти никогда не может, так как при такой расстановке приоритетов все иное автоматически подчиняется главной идее и второстепенно.